Принцип матрешки пришел в русскую культуру через восточную традицию разукрашенного яйца, как символа сотворения мира. Яйцо в яйце – принцип существования жизни. Культурологи проводят параллели так же с японскими ритуальными куклами Дарума или Кокэси.
Из безличного яйца, безликой куклы матрешка на Руси превращается в многоликое существо, вмещающее в себя все возраста и гендеры присущие человеческому существу. Форма матрешки – полый сосуд. Дуальность сущности формы матрешки заключается в ее одновременной целостности и пустоте.
МАТРА перекликается с архетипом матрешки, но кардинально отличается не только от традиционного оригинала, но и от современных прочтений данного сюжета.
Лик МАТРЫ не приобретает унифицированные черты современного мира, она становится самостоятельной формой искусства, наполняемой нарративом в зависимости от актуального высказывания автора.
В отличие от матрешки МАТРА не открывается. Внутри содержится тайна.
Смежная с тайной русской души. Художественный взгляд автора не предполагает простоты в открытие этой содержательной формы. Ответ лежит не внутри МАТРЫ, но во внутреннем мире самого зрителя.